Поиск

Виды игр и их классификация

Igra Viid

Существуют разные классификации компьютерных игр, мы выделили следующие виды:

  • стратегические игры

  • стрелялки

  • квесты

  • симуляторы

  • файтинги

 

 

 

Стратегические игры

Стратегическая игра — популярный жанр компьютерных игр, в котором залогом достижения победы является планирование и стратегическое мышление.

Смысл таких игр заключается в управлении некоторым ресурсом, который необходимо преобразовать в преимущество над противником при помощи оперативного плана, разрабатываемого с учетом меняющейся обстановки.

Обычными ресурсами в военных стратегиях являются войска (отдельные персонажи, подразделения или армии) и позиция, которые следует развивать и использовать для достижения преимущества и победы. В экономических стратегиях акцент ставится на развитие экономической инфраструктуры подконтрольной игроку стороны.

Современные стратегические игры, как правило, соединяют в себе как военные, так и экономические признаки (сбор ресурсов, подготовка войск).

Также существуют онлайн-стратегии, предназначенные только для игры в Интернете. Среди них можно выделить браузерные игры и игры, требующие использования клиента.

Различают пошаговые стратегические игры и стратегические игры в реальном времени.

Стрелялки

Стрелялки — жанр компьютерных игр, в которых успех игрока в большой степени зависит от его скорости реакции и способности быстро принимать тактические решения. Действие таких игр развивается очень динамично и требует напряжения внимания и быстрой реакции на происходящие в игре события. При этом в качестве основного средства прогресса в игре, как правило, используется какое-либо оружие.

Первоначально action был жанром западных (преимущественно американских) фильмов-боевиков, позже он распространился на похожего типа компьютерные и видеоигры — аркадные игры.

MMORPG

MMORPG — многопользовательская ролевая онлайн-игра, (обычно в жанре фэнтази), в которой игроки могут взаимодействовать друг с другом в игровом мире. Они могут помогать друг другу в выполнении заданий, обмениваться вещами, торговаться, сражаться в дуэлях. Игроку предлагается вымышленный герой, которым можно управлять.

Во многих MMORPG есть разделение на виды игровых серверов:

  • PvE — игрок против окружающего мира. Игрок в основном взаимодействует с игровым миром, улучшая характеристики своего героя, добывая ему лучшую одежду, убивая сильных монстров;

  • PvP — игрок против игрока. Главную роль играет противостояние, общение и обмен игровыми вещами между игроками;

  • RP — ролевые игры. В них нужно создать историю для своего персонажа, придумать ему имя, которое бы ему соответствовало.

Квесты

Квест — приключенческая игра (бродилка), один из основных жанров игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет может быть предопределенным или же давать множество исходов, выбор которых зависит от действий игрока.

Первые «прародители» квестов появились в начале 1970-х, когда программист и спелеолог Уильям Кроутер разработал программу под названием Colossal Cave Adventure для ЭВМ марки PDP-10. Интерфейс игры был текстовым, а сюжетом — похождения героя в большой пещере.

С развитием вычислительной техники и появлением домашних компьютеров, отличающихся развитой графической системой, жанр квестов также получил дальнейшее развитие.

Квесты приобрели первые графические иллюстрации происходящего, которые поначалу были чисто декоративными. Игрок по-прежнему управлял действиями персонажа, вводя последовательности команд на клавиатуре, а изображение оставалось статичным и служило лишь для стимулирования воображения играющего.

Симуляторы

Симуляторы — это программное обеспечение или устройства, имитирующие управление каким-либо устройством. Могут применяться как для обучения, так и для развлечения.

Широко известны игры-симуляторы автомобилей, наземных боевых аппаратов, космических кораблей, самолетов, вертолетов, подводных лодок и надводных боевых судов, поездов. Так же существует ряд игр-симуляторов реальной жизни.

Основным принципом симулятора является точное воспроизведение особенностей какой-то тематической области (например: автосимулятор должен максимально точно воспроизводить физические особенности машин). Для игры в компьютерные автосимуляторы применяется компьютерный руль. Любители автосимуляторов называют себя симрейсерами.

Автосимуляторы, например, делятся на два направления:

  • аркадные симуляторы (например, серия Need for Speed). Такие игры рассчитаны на то, чтобы приятно провести время, поэтому управление сильно упрощено;

  • реалистичные (например, rFactor, Live for speed, iRacing). Такие игры убедительно имитируют поведение автомобилей и доступны лишь для умелых водителей. Даже те, кто участвует в реальных гонках, применяют автосимуляторы для тренировок и развлечения.

Файтинги

Файтинг — жанр видеоигр, имитирующих рукопашный бой малого числа персонажей в пределах ограниченного пространства, называемого ареной.

Файтинги близки к играм жанра Избей их всех, однако между ними существуют различия. Так, в большинстве файтингов игроку не требуется перемещаться по длинному уровню и нельзя выйти за границы арены, а бой состоит из нечетного числа отдельных раундов и не является непрерывным.

Менее значительными и необязательно присутствующими признаками жанра являются использование многочисленных шкал для изображения жизненно важных показателей персонажей и прорисовка бойцов на арене в профиль.

Важной особенностью файтингов является их нацеленность на соревнование, а не на сотрудничество игроков, что делает игры этого жанра подходящими для киберспортивных чемпионатов. Обычно файтинги предоставляют игроку возможность вести бой в режиме «один на один» против компьютерного противника или другого игрока, реже — позволяют сражаться одновременно трем или четырем противникам на одной арене.