Как выбрать монитор для компьютера: руководство по выборуВ мире технологий монитор является одним из ключевых компонентов компьютера. Но с таким разнообразием моделей на рынке часто бывает сложно определиться с выбором. В этой статье мы рассмотрим основные критерии при выборе монитора для компьютера, чтобы помочь вам принять правильное решение.

 

Диагональ и соотношение сторон

Когда речь идет о выборе монитора, диагональ и соотношение сторон являются важными факторами. Диагональ определяет размер экрана, а соотношение сторон - формат изображения (обычно 16:9 или 21:9). Выбор зависит от ваших предпочтений и назначения монитора.

Определитесь с разрешением

Разрешение монитора описывает количество пикселей, отображаемых на экране. Оно влияет на четкость и детализацию картинки. Рекомендуется выбирать мониторы с разрешением Full HD (1920 × 1080) или выше для более качественного изображения.

Выберите технологию матрицы

Технология матрицы определяет качество отображения цвета и уровень контрастности. Существуют три основных типа матриц: TN, IPS и VA. TN обладает быстрым временем отклика, но углы обзора ограничены. IPS обеспечивает отличные углы обзора и точное отображение цветов, но время отклика может быть несколько выше. VA предлагает хорошую цветопередачу, высокий контраст и низкую частоту обновления.

Так же есть более новые и современные OLED матрицы - это вид матриц, которые используют органические светодиоды для создания изображений. Они отличаются от традиционных LCD (жидкокристаллических) дисплеев тем, что не требуют подсветки для работы, поскольку каждый пиксель самостоятельно излучает свет.

Основные преимущества OLED матриц включают высокую контрастность, яркость и насыщенность цветов, а также быструю реакцию на смену изображения. Также OLED матрицы могут быть гибкими и тонкими, что позволяет использовать их в различных устройствах, таких как смартфоны, телевизоры, планшеты и часы.

Выбираем тип подсветки

Nano IPS - это тип технологии, разработанный компанией LG. Он предлагает более широкий цветовой охват и улучшенные углы обзора по сравнению с обычной IPS-панелью. Nano IPS также обеспечивает высокую точность цветопередачи и поддержку HDR.

QLED  - это технология подсветки, разработанная компанией Samsung. Она использует полупроводниковые нанокристаллы, называемые квантовыми точками, для создания более ярких и насыщенных цветов. QLED-панели имеют высокую яркость, контрастность и широкий цветовой охват.

Mini-LED - это технология, которая использует намного меньшие светодиоды для подсветки ЖК-дисплея. Это позволяет добиться более точного контроля освещения и улучшенной контрастности. Mini-LED-панели способны достичь высокой яркости и качества изображения, близкого к OLED-панелям, но по более доступной цене.

Выбираем частоту обновления экрана и временем отклика

Частота обновления экрана определяет, сколько раз в секунду обновляется изображение на экране. Мониторы с частотой 60 Гц являются стандартным вариантом, но для игровых компьютеров рекомендуется выбирать модели с частотой 144 Гц или выше.

Время отклика указывает на скорость, с которой пиксель может изменять свою яркость. Чем ниже это значение, тем лучше.

Время отклика монитора менее 1 мс: Это очень быстрое время отклика, которое обеспечивает плавный переход цвета пикселя и практически отсутствие остаточных следов. Такие мониторы обычно используются в игровых мониторах или мониторах для профессиональной работы, где быстрая реакция монитора на изменения важна.

Время отклика монитора 1 мс: Мониторы с временем отклика 1 мс также часто используются в играх и профессиональной работе, но могут быть немного медленнее, чем мониторы с временем отклика менее 1 мс.

Время отклика монитора 4-8 мс: Это уже выше среднего время отклика, но все еще приемлемо для большинства обычных задач и просмотра мультимедиа. Очень быстрые движения могут оставлять остаточные смазывания на экране, но для большинства пользователей это может быть незаметно или незначительно.

Время отклика монитора 10 мс и более: Это время отклика, которое может быть заметно при просмотре быстродвижущихся объектов или игр. Большие значения времени отклика могут вызвать видимые остаточные следы и смазывания на экране, что может быть раздражающим для некоторых пользователей. Однако, для обычных задач и просмотра статического контента, это время отклика может быть достаточно приемлемым.

Оцените яркость и контрастность дисплея

Яркость монитора влияет на качество изображения в ярких сценах. Контрастность определяет разницу между самым темным и самым светлым пикселем. Оба параметра важны для достижения высокого качества визуализации.

Яркость определяет, насколько ярко будет отображаться изображение на экране. Она измеряется в канделах на квадратный метр или в нитах. Чем выше значение яркости, тем ярче будет отображаться изображение. Рекомендуемая яркость для большинства мониторов составляет около 250-350 нит. Для работы с HDR контентом яркость должна быть 1000 и более нит.

Контрастность отвечает за отношение яркости белого и черного цветов на экране. Чем выше значение контрастности, тем четче будут отображаться детали и градации цветов. Обычная контрастность мониторов составляет около 1000:1, но некоторые мониторы могут иметь контрастность до 3000:1 или выше.

Важно помнить, что яркость и контрастность монитора также могут зависеть от освещения окружающего помещения. Поэтому рекомендуется настраивать эти параметры таким образом, чтобы изображение на экране было комфортным для вашего зрения.

Поддержка HDR

Дополнительная функция, учитывающая разницу в яркости и цвете между самыми светлыми и самыми темными участками изображения. HDR может значительно улучшить качество воспроизведения.

Внизу представлены  различные уровни сертификации HDR (High Dynamic Range) для дисплеев. Эти сертификации определяют возможности дисплея в производстве более широкого диапазона яркости, контрастности и цветовой гаммы.

DisplayHDR 400 представляет базовый уровень HDR, который обеспечивает небольшое улучшение по сравнению с обычными дисплеями. Он может производить яркие и контрастные изображения, но с ограниченными возможностями по воспроизведению живых цветов и глубоких черных оттенков.

DisplayHDR 600 обеспечивает более высокий уровень яркости и контрастности по сравнению с DisplayHDR 400. Это позволяет более точно передавать яркие и темные участки изображения, а также более точные оттенки цвета. DisplayHDR 600 также может иметь поддержку широкого цветового охвата (например, DCI-P3).

DisplayHDR 1000 - это самый высокий уровень сертификации HDR, который обеспечивает наиболее высокую яркость, контрастность и цветовую гамму. Он предназначен для профессиональных и премиум-классовых дисплеев, которые могут воспроизводить насыщенные цвета, глубокие черные оттенки и яркие хайлайты.

Цветовой охват

Мониторы с широким цветовым охватом могут воспроизводить больший спектр цветов, что обеспечивает более точное отображение.

Цветовой охват обычно указывается в процентах от стандартного цветового пространства sRGB. Вот значения для разных диапазонов:

Ниже 70% sRGB: Это означает, что устройство может воспроизводить менее 70% цветового охвата sRGB, что может привести к менее точному и насыщенному отображению цветов.

90–95% sRGB: Этот диапазон указывает на более высокий цветовой охват, где устройство способно воспроизводить около 90-95% цветового охвата sRGB. Это обычно более точное и насыщенное отображение цветов.

100% sRGB: Устройство с 100% цветового охвата sRGB способно воспроизводить все цвета, находящиеся в пределах этого стандартного цветового пространства. Оно обеспечивает самое точное и насыщенное воспроизведение цвета для большинства стандартных задач и применений.

Adobe RGB: Adobe RGB является более широким цветовым пространством, чем sRGB, и включает в себя большее количество цветов. Устройство с возможностью воспроизведения Adobe RGB способно показывать более широкий спектр цветов, особенно для профессиональных графических работ.

DCI-P3: DCI-P3 - это широкое цветовое пространство, разработанное Digital Cinema Initiative для использования в кинопроекторах и экранах высокой четкости. Оно предлагает еще больший охват цветов, чем Adobe RGB, и обычно используется в профессиональных целях и в индустрии развлечений.

Доступные разъемы подключения

Убедитесь, что монитор поддерживает нужные вам разъемы, такие как VGA , HDMI, DisplayPort или DVI.

VGA : Это аналоговый разъем, который использовался ранее для подключения мониторов к компьютерам. Он имеет 15 контактных пинов и может поддерживать разрешение до 1920x1200 пикселей при частоте обновления 60 Гц. Несмотря на свою популярность в прошлом, сейчас VGA редко используется, так как большинство новых устройств поддерживают цифровые разъемы.

DVI : Этот разъем предназначен для передачи цифрового видеосигнала. Существует несколько типов DVI-разъемов: DVI-D (цифровой сигнал), DVI-A (аналоговый сигнал) и DVI-I (оба типа сигнала). DVI часто использовался для подключения мониторов высокого разрешения, но в настоящее время уступает место более современным разъемам.

HDMI : Этот цифровой разъем используется для передачи видео- и аудиосигналов с высоким разрешением. HDMI широко распространен и поддерживается большинством мониторов, телевизоров, проекторов и других устройств. Его главное преимущество - возможность передачи как видео-, так и аудиосигнала через один кабель.

DisplayPort: Это цифровой разъем, который разработан для передачи высококачественного аудио- и видеосигнала. DisplayPort обычно предлагает более высокие скорости передачи данных и больше функций, чем HDMI. Он также может поддерживать множество мониторов в режиме многоканального соединения, что делает его популярным среди профессиональных пользователей и геймеров.

Thunderbolt 3: Этот разъем комбинирует функциональность DisplayPort и PCI Express, и обычно можно найти на устройствах Apple и некоторых Windows-устройствах. Thunderbolt 3 позволяет передавать как видео-, так и аудиосигналы, а также поддерживает передачу данных с высокой скоростью. Он также позволяет подключать до шести устройств через один кабель, значительно упрощая работу с различными периферийными устройствами.

Технология динамического обновления

Определенные мониторы поддерживают технологию динамического обновления, которая сглаживает движение и улучшает качество графики при быстром перемещении камеры или объектов на экране.

AMD FreeSync - это технология, разработанная компанией AMD для использования с их графическими процессорами. Она использует стандарт Adaptive Sync, который позволяет монитору динамически изменять свою частоту обновления в зависимости от частоты кадров, генерируемых видеокартой. FreeSync работает с широким диапазоном частот обновления, что позволяет избежать разрывов кадров и задержек.

NVIDIA G-Sync - это технология, разработанная компанией NVIDIA для использования с их графическими процессорами. Она использует специальный модуль, установленный в мониторе, который позволяет контролировать и синхронизировать частоту обновления монитора с частотой кадров видеокарты. G-Sync обеспечивает низкую задержку и минимальное количество разрывов кадров, но требует наличия специального монитора с модулем G-Sync.

Основное отличие между FreeSync и G-Sync заключается в том, что FreeSync является открытым стандартом, который доступен для использования разными производителями мониторов, в то время как G-Sync является проприетарной технологией NVIDIA, требующей использования специальных мониторов с модулем G-Sync. Это может отразиться на ценах и доступности мониторов с данными технологиями.

Дополнительные характеристики

Изогнутый дисплей монитора: некоторые мониторы имеют изогнутую форму экрана, что может улучшить уровень комфорта и вовлеченности при просмотре содержимого.

Глянцевый экран: мониторы с глянцевым экраном могут иметь более яркое и насыщенное отображение цветов, однако они также более подвержены отражениям и бликам.

Задняя подсветка: это освещение, расположенное на задней панели монитора, которое обеспечивает яркость и освещение экрана. Варианты включают светодиодную (LED) подсветку или неоновую подсветку.

Расположение кнопок управления: это место на мониторе, где находятся кнопки или сенсорные элементы управления, такие как кнопки включения, настроек и т. д.

Дизайн: это внешний вид и стиль монитора, который может варьироваться в зависимости от производителя и модели.

Ширина рамок: это размер и толщина рамок (ободков) вокруг экрана монитора. Мониторы с узкими рамками обычно позволяют создавать мультимониторные установки с более непрерывным отображением.

Защита для глаз: некоторые мониторы могут иметь функции защиты глаз, такие как фильтрация синего света, регулировка яркости или технологии пульсации, которые помогают снизить усталость глаз при длительном использовании.

Тип крепления на стену: это возможность монитора крепиться на стену с помощью стандартного VESA-крепления, что может помочь освободить пространство на столе или обеспечить оптимальное расположение монитора.

При выборе монитора для вашего компьютера рекомендуется учесть все эти факторы, чтобы получить наилучшее качество изображения и удовлетворить все ваши требования. И помните, что конечное решение должно быть основано на ваших личных потребностях и предпочтениях.

{youtube}FIiF5Le7KOY{/youtube}

Комментарии (0)

Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость. Зарегистрируйтесь или Войдите в свой аккаунт.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением

Материалы по теме

Всем привет сегодня разберем ошибку 2002f на mac os данная ошибка возникает при восстановлении...

Добрый день сегодня будем разбираться с ошибкой 1935 при установке office 2010...

Оперативная память в компьютере является одной из самых важных частей системы. Она...

Всем привет вот решил обновить систему и докупить ssd на 1 тб...

Сегодня разберем весьма интересный апдейт для ноутбука. В последнее время уже мало...

Всем привет сегодня поговорим о ошибке 1309 в Mac OS она появляется...